March 14, 2022

Война

Война - это такое состояние системы, когда возможности выбора существенно сужаются. Обстоятельства складываются так, что каждый должен сделать выбор, и теперь он ограничен, даже насильственен. А у многих его теперь попросту и нет.

Зачастую это диктуется факторами непреодолимой силы. Полутона исчезают, чёрный и белый цвета становятся контрастнее и контрастнее - до ослепления. Ты или здесь или там. Ты или с нами или с ними. Ты или свой или чужой. Ты или да или нет. Ты или друг или враг. Ты или есть или тебя больше нет.

Действия каждого начинают оцениваться с таких ракурсов, и, соответственно, внутри у каждого запускается такой механизм калибровки, очень грубой фильтрации. Ничего с этим не поделать - это война.

Столкновение внутренних противоречий настолько сильно обостряется, что на второй план отходят всяческие сомнения и душевные переживания более тонкого или высшего порядка.

Психика переходит в режим боевого дежурства, включаются психофизиологические защитные механизмы, обостряются сенсорные возможности человека. Пространство и время уплотняются.

Приоритеты перестраиваются, вдруг то, что казалось неважным становится первоочерёдным, и, наоборот. Готов ли ты был? Знал ли, что когда-то будет война? Каждый теперь спрашивает сам себя, тихо, и хранит эту самую главную свою военную тайну.

Не каждый способен быстро адаптироваться под новую радикально изменившуюся реальность. Некоторым нужно достаточно много времени, чтобы наконец принять события, которые раньше могли быть только сюжетом кошмарного сна.

Мозг перегружен, он тяжело обрабатывает новую реальность долгими сутками, а на заднем плане все время вертится мысль, а может это все-таки сон или розыгрыш.

Нет, не сон, и не розыгрыш, это - война. Перманентное, в общем-то, состояние наших предков. Вся история человечества - это войны.

Война - состояние системы, когда поздно. Все вдруг кажется поздно. Поздно обдумывать, поздно сопротивляться, поздно не хотеть, поздно жить. Вдруг кажется, я не успел, мы не успели.

И становится вдруг горько, что черта перейдена. А ведь там, сзади, до перехода черты, ведь было оказывается хорошо. Тогда был выбор, были полутона. Были пути и варианты спасения будущего.

А теперь без выбора: война и только война. И это стало обыденностью.